3 года назад

Кто из древнерусских авторов считается самым ярким сатириком?

А) Максим Грек; Б) Иван Грозный; С) протопоп Аввакум.Точно что не Максим Грек, но мне кажется, что и Ивана Грозного сатириком не назовешь, хотя в его посланиях (переписках) наличествует и насмешка, и каламбур. Как Вы думаете?

SV-88 (Гость) Литература
3

Литература: Кто из древнерусских авторов считается самым ярким сатириком?

1 год назад Почему приключенческий жанр считается самым низшим жанром из всех остальных?

Сегодня на YouTube посмотрел видео  интересных фактах об культовом франшизе Индиана Джонса,и там в конце диктор произнес,что приключенческий жанр считается самым низшим из всех жанров хотят привлекает на себя миллионы внимание людей.

Funny Bunny (Гость) 4 ответа
3
1 год назад Просмотрите мое сочинение. КАК оно?

Сочинение ( вопросы: "Какую черту характера А.Ахматова вы считаете наиболее яркой и почему?"; "О каких чертах характера вы узнали из текста?")        Анна Андреевна Ахматова - великая русская поэтесса. Она написала огромное количество замечательных произведений, насыщенные чувствами, эмоцими, пронизаны глубокой раздумчивостью о жизни и о мире.       Ахматова - стройная, худенька женщина. Ее вид напоминает пятнадцатилетнюю девочку, сочиняющая...

Kobaltar (Гость) 3 ответа
3
1 год назад Плз помогите составить план к сочинению "Лирический портрет поэтессы Марины Цветаевой."

Вот сочинениеМарина Цветаева - выдающаяся поэтесса русской литературы. Она принесла в русскую поэзию небывалую глубину и выразительность лиризма. Благодаря ей, русская поэзия получила новое направление в самораскрытии женской души с ее трагическими противоречиями. Марина Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года. С раннего детства Марина жила в мире героев прочитанных ею книг, в жизни же юная Цветаева была диковата и дерзка, заносчива и конфликта. Для нее характерно ощущение единства жизн...

Shoot-iha (Гость) Нет ответов
3
Ответы (1)
Jesper (Гость) 3 года назад
9

Б) Иван Грозный;

Пожалуй, самим замечательным памятником русской публицистики XVI в. является знаменитая переписка Ивана Грозного с "государевым изменником" князем А.М. Курбским , бежавшим от гонений Грозного в Польшу. Она представляла собой яркий образец столкновения двух враждебных идеологий: в лице Курбского _ родовитого боярства, в лице Грозного _ идеолога абсолютной самодержавной власти. Переписка относится к 1563-1564 и 1577-1579 гг. и состоит из трех посланий Курбского и двух посланий Грозного. Это не письма двух частных лиц друг к другу, а своего рода политическая агитация, стремление привлечь на свою сторону всех образованных читателей России.

Курбский пишет не только от своего имени, но и от имени "погибших, избиенных, невинно заточенных и прогнанных без правды" бояр, которые были, по его мнению, опорой государства. Он обвиняет царя в злоупотреблении своей властью, в том, что он отказался от помощи и совета боярства. Иван Грозный адресует свой ответ не только Курбскому, но и всем "крестопреступникам", (т.е. изменникам, нарушителям присяги) "во все его Российское государство". Преступность и изменничество бояр нужно было доказать читателям России. В споре с Курбским царь отстаивает идею ничем не ограниченной царской власти, доказывает, что вмешательство бояр и духовенства в управление губит государство. Стремясь доказать свою правоту, Грозный ссылается на свое происхождение от "Августа-кесаря", и на обширные цитаты из церковной литературы. Для вящей убедительности он рисует живые, выразительные картины понесенных им "обид" от бояр, вспоминая, как в его раннем детстве "князь Иван Васильевич Шуйский сидит на лавке, локтем опершись об отца нашего постелю, ногу положа на стул". Прибегая к язвительной насмешке, иронии, сарказму, Грозный стремится осмеять и уничтожить своего противника. Он не останавливается даже перед явным скоморошничеством: "Лицо же свое пишешь не явишь нам до дне страшного суда Божия. Кто же убо восхощет таковаго ефопского (эфиопского) лица ведети?" Грозный не стесняется в выражениях: слова "собака" и "собачий сын", обращенные к его родовитому противнику, не сходят с его языка. Курбский недаром назвал ответ своего оппонента "кусательным". В свою очередь он с язвительной издевкой пишет ответ царю:

"Широковещательное и многошумящее тове писание приях, и вразумех, и познах, иже он неукратимого гнева с ядовитыми словесы отрыгано, еже не токмо цареви, но и простому, убогому воину не было сие достойно". Предметом насмешек Курбского в первую очередь становится стиль Ивана Грозного. Его, наследника строгой книжной литературной традиции, ученика Максима Грека, возмущает неслыханная манера Грозного смешивать высокое и низкое ("тут же о бабах и телегреях"), цитаты из Священного писания перебивать низменными бытовыми сценами, церковнославянизмы смешивать с просторечием, а то и просто с бранью. Сам Курбский пишет совсем не так _ его послания отличаются стройностью, логикой, искусным построеним фраз. С точки зрения Курбского, стиль Грозного _ варварство, не достойное не только ученых и искусных мужей, но и протолюдинов и детей.

Переписка Ивана Грозного _ это не только столкновение двух враждебных идеологий, это еще и столкновение двух стилистических традиций. Точнее _ столкновение давней, достаточно безликой, но высокой книжной традиции _ с резко индивидуальным стилем Ивана Грозного, который никакой традиции не признает, помимо своей собственной.

Для средневековой литературы индивидуальный стиль - явление исключительное, он начнет развиваться только во 2-ой пол. XVII в.

Пожаловаться
Кто из древнерусских авторов считается самым ярким сатириком? (Литература) - вопросы и ответы на все случаи жизни - справочник Литература moi-vopros.ru